Царство,
откуда, предположительно, вышло все живое.
Оно протянулось
вдоль края бездны, за гранью которой нет ничего. Считается, что Владения
являются физическим воплощениемб лаиринта Логруса, лежащего в
недрах Хаоса, в
глубокой пещере, куда
ведет
сложная система ходов. Когда Дворкин силой разума
«соткал» свой собственный
узор линий нового Пути, из которого в
противовес Владениям родился Амбер, во Вселенной возникло два
полюса, две противоположности бытия. В
философском смысле
(что не означает,
будто в действительности так оно и есть) Амбер
стали отождествлять с Порядком, а Владения — с Хаосом.
Дерзость
Дворкина, равно
как и взаимное физическое противодействие
обоих полюсов, явились источником трений и разногласий
между старейшинами Владений и королевским семейством
Амбера.
« ..Однако вдали,
далеко-далеко от того места, где я стоял, что-то высилось антрацитовой
грудой — сама чернота,
имеющая, впрочем,
конкретные очертания и
смягченная едва заметными вспышками
света. Я не мог представить себе размеры этой горы или строения,
ибо понятия о расстоянии, глубине,
перспективе здесь отсутствовали. Было ли то здание? Или группа
зданий? Может
быть, город? Или просто возвышенность?
Очертания черной горы менялись
каждое мгновение, стоило мне взглянуть
туда. Теперь легкие полосы тумана, похожие на простыни из полупрозрачной материи,
медленно проплывает
меж нами. свертывались, извивались, словно
вздуваемые потоками горячего воздуха...
Я, восхищенный, продолжал
смотреть на тот берег бездны, и то ли глаза мои как-то
приспособились, то ли перспектива в очередной раз изменилась, однако теперь я
стал различать некие крошечные призрачные
предметы, 'движущиеся внутри черной громоздящейся глыбы и
похожие на медленно пролетающие метеоры. Я ждал, внимательно
вглядываясь в них, порой угадывая их
дальнейшие действия.
Вскоре одна из
туманных полупрозрачных полос подплыла ко мне совсем близко...
...Одна из
форм начала расти, и я понял, что она движется ко мне по некоему извилистому пути.
Через несколько секунд стало ясно, что это
всадник...» (РО).
Средоточие
политической и
церковной власти Владений находится
на
другом конце Плаца-на-Краю Света. Если, подойдя к широкому Плацу,
повернуться
лицом к Преисподней, впереди огромной
стеклянной иглой вонзается в небо шпиль Тхельбана — резиденции короля, там же
обретаются высокие сановники и вся его
свита. В дальнем конце Плаца, над самой
бездной высится Храм
(Собор) Змея —
громадина из черного камня, где совершаются
торжественные обряды. Те, кто собирается на службы в Соборе, с
гордостью и благоговением обращают взоры
к «черной преграде
у конца
всего сущего; и не стена... за ней, а разверзшаяся пустота Преисподней, откуда исходит
все» (ПХ).
После
смерти короля
Свейвила Мерлину было приказано вернуться
во Владения. Он довольно смутно представлял себе, кто и
за кем следует в длинном списке возможных
кандидатов на престол,
поэтому сводный брат
его Мэндор коротко обрисовал ему положение. В
разговоре с ним Мерлин предположил:
«...От своего отца я
слышал так много о борьбе за трон Амбера — заговоры, интриги
и
хитрости, — что почти реально ощущаю, как довлеет эта тема над каждым
разговором. Полагаю, среди членов Дома Свейвила, где замешано
куда больше
родов, все пойдет
тем же путем.
— Ты правильно мыслишь,
— согласился
Мэндор, —
хотя я думаю, что здесь картина могла быть
более упорядочена» (ПХ).
Однако,
говоря о порядке
престолонаследия, Мэндор по-своему оценивает шансы
претендентов на трон,
учитывая, что многие из них в ту
пору внезапно оставили свои
притязания, причем навсегда. Одни погибли на дуэлях, другие пали от рук
наемных
убийц. Со слов
Мэндора, «...они умирали
периодически, время от времени.
Никакого внезапного побоища, когда стал угасать Свейвил» (ПХ).
В тот момент
Мерлин был третьим в списке
возможных претендентов
на престол после
смерти короля. В свое время Мерлина усыновил
Лорд Савалл. Мэндор, родной сын Савалла, отказался от права наследования в
пользу Мерлина. Что
касается очередности на пути к трону,
то ко времени, когда Мерлин явился во Владения, расстановка сил была
такова: первым шел принц из рода Чаникутов,
затем — потомки родов Джезби, Савалла, Хендрейка и
Хелграма.
Тот,
кто никогда не бывал
во Владениях, вряд ли поверит чужим свидетельствам - слишком многие стороны
тамошней жизни
не поддаются обычному пониманию. Безусловно в некоторых, отношениях
Хаос - полная противоположность Амберу так например, в
местах наибольшего энергетического напряжения пройти
через Тень — не такое уж трудное дело.
Как
замечает Мерлин: «...во Владениях Тени
будто истертые занавески
- часто можно
просто смотреть сквозь них в другую реальость
даже без особого напряжения» (ПХ)
Обычно смущает
и тамошний обычай менять обличье, переходя из одной формы в другую,
особенно если они далеки от
человеческих. Есть
в том
мире свои удивительные и опасные создания:
Огненные Ангелы и демоны ти'ига. В своих дневниках Мерлин
замечательно описал и
тех и других. Лорды Хаоса знают, как с ними
общаться
То,
что мы именуем Великой Бездной, у здешней знати зовется
«Краем» и считается
местом развлечений и охоты за сокровищами.
На игре моделируются следующие локации Хаоса:
1. Тхельбан 2. Дом Саваллов 3. Дом Хендрейков 4. Дом Хелграмов 5. Бездна
Локация "Тхельбан". Дом Свейвиллов.
Резиденция
Его величества короля Хаоса.
Высокое узкое здание
с устремленным в небо длинным шпилем. Тхельбан высится на одном
конце огромного Плаца-на-Краю Света, на другом конце которого, у самой кромки
Преисподней расположен Храм (Собор) Змея.
Снаружи замок Тхельбан напоминает
длинную черную иглу, буравящую
небо. В своем дневнике Мерлин так
описывает внутреннее убранство первого этажа:
«...прямо
в гладкий
мерцающий интерьер тхельбанского главного зала на
первом этаже — этюд в черных, серых, болотно-зеленых, багровых
тонах, с канделябрами, будто сталактиты,
огненными скульптурами
на фоне
чешуйчатых шкур, висящих на стенах, парящими в
воздухе водяными шарами, внутри которых кишели твари. Зал был заполнен
знатью,
родственниками, придворными, мельтешащими,
точно океан огня, вокруг помоста с гробом, возвышающегося в
центре...» (ПХ).
Там, в
Тхельбане гроб с останками последнего
короля Хаоса Свейвила
будет установлен для прощания. Тхельбан — не просто резиденция короля. Это средоточие монаршей власти Владений. Тхельбан символизирует самое сердце Владений Хаоса.
В замке Тхельбан проводят все королевские церемонии и мероприятия государственного уровня.
Весь Дом Свейвиллов живет в Тхельбане.
Дом
Свейвиллов - дом Королей - старейший дом в Хаосе. Любой, кто входит в
Дом Свейвилла, будь он Хендрейк, Савалл или Хэлграмм, получает фамилию
Свейвилл и становится Голосом Короля. Это касается всех - даже кухарки
и младшего курьера в охране. Они всегда имеют связь с королем. Если
кто-то из них начал оглашать приказ, то он говорит Голосом Короля. Он
физически не имеет возможность обойти древнюю магию Голоса Короля и об
этом знает весь Хаос. Поэтому изъявляющий волю короля никогда не сможет
лгать и говорить от своего имени.
Кроме того, у любого Свейвилла
есть свойство этой фамилии - проклятье изгнания из Хаоса. Проклятый
носителем этой фамилии Хаосит навсегда изгнан из Хаоса и не сможет
вернуться, потому что сам Хаос не будет его пускать. Сколько бы не
пытался дойти до Хаоса проклятый, он будет блуждать в Тенях и никогда
не найдет дорогу в Хаос.
Обращение к Королю - Мой Лорд, Мой Король, Мой Господин.
Локация "Дом Саваллов".
Во главе Дома - Лорд Грэмбл Савалл.
Этот
Дом является Домом Творцов. Испокон Веков Дом Саваллов считается Домом,
избравшим путь Силы, путь Магии. Они несомненно владеют оружием, но
самая их сильная сторона - это Магия.
Саваллы всегда восхищались
искусством и красивыми вещами, красивыми созданиями и мирами. Они ценят
Искусство и его проявления. Именно поэтому они столь преуспели в магии.
Это
является также первопричиной того, что Саваллы считаются лучшими
интриганами в Хаосе, поскольку Искусство Интриги у них в высоком почете
и уважении.
Для них это, прежде всего, искусство.
Музей
Грэмбла Савалла славится на весь Хаос. В нем представленны самые
удивительные и красивые произведения искусства, собранные из разных
отражений.
Сам Дом расположен ближе всего к Плацу-на-Краю-Света.
На
его территории живут почти все Саваллы, за исключением, разве что,
Мэндора, который отстроил себе собственную резиденцию на отшибе. Хотя
он не редко гостит в Доме Саваллов и у него там есть свои собственные
покои.
Саваллы плохо ладят с Домом Хендрейков. И, если старшие
соблюдают традиции и не дают выхода своей агрессии, ограничиваясь
интригами, то младшее поколение взрастило в себе ненависть. Поэтому дом
Саваллов сейчас находится в состоянии войны с Хендрейками. Что крайне
раздражает Короля Хаоса. Однако последнее время постоянно происходят
кровавые стычки и Свейвилл очень разгневан этим.
Дом Саваллов
выглядит соответсвенно их вкусам. Это летящий замок, состоящий из могих
мелочей и деталей, со стрельчатыми окнами и высокими сводами потолков.
В нем нередко действую понятные законы гравитации и измерений. Весь
замок словно сошел с гравюр Эшера.
Локация "Дом Хендрейков"
Глава Дома - Ларсус Хендрейк.
Это
дом Воителей, дом Мастеров Оружия. Они также сведущи в магии, но,
прежде всего - они воители. Для них искусство меча - это образ жизни и
их путь. Холодное оружие для всех Хендрейков - это религия. Тогда как
бой - молитва.
Хендрейки последнее время особенно обозлены на Дом Саваллов. Им все сложнее держать себя в руках.
Изначально
вражду между Саваллами и Хендрейками развязали Хендрейки в борьбе за
власть и признание. Первое убийство тоже было на счету Хендрейков.
Тогда их Хаоса были изгнаны трое старших Хендрейков.
Сами Владения
Хендрейков выглядят, как огромный неприступный замок из черного камня.
Он массивный и тяжеловесный, без лишних деталей. Внутри нет роскоши.
Хендрейки придерживабтся минимализма в деталях, вещах и всем, что
отвлекает от Пути Оружия.
Локация "Дом Хэлграмов"
Хелграмы
- самый закрытый из 4х домов Хаоса. Хотя они выделились в отдельный род
позднее всех, они лишены "юношеской горячности" и не принимают участия
ни в каких из традиционных интриг. Принадлежность к Хелграмам
равноценна познанию. Они занимаются исследованием начала мира,
изучением видов энергии, ныряют в Бездну, в поисках знаний и артефактов
для своих разработок.
Территория дома отдалена от оживленных
магистралей Хаоса. Не знающий дороги туда просто не попадет - мосты
наводятся только со стороны дома, другие проходы слишком опасны или
оборудованы магическими ловушками. Центром дома можно назвать общую
лабораторию, где проходят работы над совместными, или требующими
массовых усилий проектами.
Здесь высоко развито чувство комунны и
совершенно отсутствуют амбиции. Обо всех проектах знает каждый из дома.
Все знания, которыми владеет один, доступны всем остальным.
Этот Дом
знает много больше, чем все остальные, но свои знания они ни с кем не
делят, кроме своих. Для них игра в политику скучна и бессмыслена, а
самоцелью является познание мироздания и себя, а также познание и
саморазвитие.
На территории их Дома действуют собственные законы.
С ними предпочитают не портить отношения, потому что никто не способен предсказать, насколько могущественен этот Дом.
Локация "Бездна"
Бездна
- это Край Мира. Никто не знает, что за ее границами. Только Хэлграмы
знают, какая она изнутри. И только Хэлграмы возвращались из нее. Но, по
понятным причинам, они не делились своими знаниями.
Там находили последний приют Великие Короли и Лорды Хаоса.
Никто не возвращался из Бездны и упасть туда по случайности не горит желанием никто.
|